Заявление в прокуратуру Ялты. Образец, особенности заполнения.
Весьма действенным юридическим средством восстановления законных интересов для юридических лиц в Крыму является обращения в прокуратуру, которые зачастую направляются не только юристами крупных корпораций, но и руководящим составом субъектов малого бизнеса. Ниже мы рассмотрим основные технические моменты подготовки и направления соответствующего обращения в прокуратуру г. Ялты и постараемся дать краткую инструкцию по действиям руководителя крымского предприятия.
Когда юридическое лицо может обратиться в прокуратуру?
Согласно ст.10 Закона о прокуратуре основанием для обращения может являться любое нарушение закона в Ялте и за ее пределами (в том числе и со стороны государственных, надзорных и налоговых органов). Например, недобросовестные действия контрагента либо мошеннические действия работника могут быть рассмотрены в результате проведения прокурорской проверки.
Заявление в прокуратуру Ялты может быть направлено как единолично руководителем организации, юристом или бухгалтером, так и коллективно путем подачи заявления, подписанного группой работников. В случае содержания в обращении вопросов, не входящих в сферу компетенции органов прокуратуры – оно подлежит перенаправлению в соответствующую службу или должностному лицу, полномочному рассматривать данную категорию вопросов. Срок для подобного перенаправления не должен превышать семь дней с момента регистрации сообщения. Однако в законодательстве содержится важный нюанс – передача заявления в орган, действия которого обжалуется, запрещено.
На какие требования обратить внимание при подаче заявления в прокуратуру?
Согласно нормам действующего законодательства, юристы предприятия вправе составить и подать заявление в органы прокуратуры в устной, письменной и электронной формах. Предпочтение стоить отдать письменной форме обращения как наиболее традиционной. Письменное заявление составляется в свободной форме с подробным указанием деталей нарушения прав компании для наиболее грамотной квалификации события правонарушения и правовых норм, подлежащих применению в данной области. В заявлении весьма важным является относимость изложенных сведений к обстоятельствам жалобы, доходчивость, указание на сведения о нарушителе и просьба о принятии тех или иных мер прокурорского реагирования.
Более наглядно схему обращения можно составить следующим образом:
- «Шапка»:
- Наименование получателя. Указывается орган, фамилия, имя, отчество, должность и звание должностного лица. В случае обращения в Ялтинскую прокуратуру это будет выглядеть следующим образом:
- Адрес прокуратуры:
298600, г. Ялта, ул. Кирова, 18
- Данные заявителя
От Генерального директора ООО «Покров»
Бабченко Владимира Николаевича
298600, г. Ялта, ул. Маршака, 6 офис 3
Тел.: +7(978)109-93-94
- Ниже по центру пишется ЗАЯВЛЕНИЕ
- Далее с отступом с красной строки указываются следующие данные:
- дата совершения правонарушения;
- время совершения правонарушения (приблизительно), если правонарушение длящееся то необходимо указать промежуток, в течение которого правонарушение совершалось;
- место совершения правонарушения;
- данные физического, должностного лица государственного органа, представителя юридического лица, совершившего правонарушение;
- событие правонарушения описывается подробно, но по делу - без лишних отступлений.
- при каких обстоятельствах о правонарушении стало известно заявителю;
- какие права заявителя были нарушены данным правонарушением;
- указания на применимые нормы права и ссылки на законы, подлежащие применению в данной области;
- После того, как все события описаны, идет указание на просьбу к прокуратуре:
Учитывая вышеизложенное, на основании статей … прошу:
Внимание! В данном разделе ни в коем случае нельзя писать «привлечь … к уголовной ответственности, предусмотренной…» так как в случае отказа заявителя могут привлечь к ответственности за заведомо ложный донос (ст. 306 УК РФ).
Формулировка должна содержать следующее:
Прошу провести проверку по данному факту и, в случае выявления события правонарушения, привлечь виновного лица к уголовной ответственности согласно нормам действующего законодательства.
Как подается жалоба/заявление?
Указанное заявление подается в прокуратуру по почте заказным письмом с уведомлением, при личном приеме, по факсу или электронным сообщением. Также обращение можно направить посредством формы обратной связи на сайте прокуратуры. Если в обращении отсутствуют необходимые данные, оно подлежит возвращению без рассмотрения в соответствии с п. 2.9 Инструкции. Заявления-анонимки по общему правилу не рассматриваются.
По итогам проведенной проверки прокуратура принимает одно из следующих решений:
- заявление удовлетворяется, принимаются меры для восстановления нарушенных прав;
- заявление отклоняется если оно признано необоснованным;
- заявление рассмотрено, заявителю направляются разъяснения органов прокуратуры;
- заявление рассмотрено и перенаправлено в орган, полномочный рассматривать данную категорию дел.
Рассматривается заявление в тридцатидневный срок со дня регистрации.
В случае, если заявитель не согласен с результатами рассмотрения заявления – он вправе обжаловать его в вышестоящую прокуратуру или суд.
Чем может помочь юридическая компания:
- юрист анализирует ситуацию и дает дальнейшие руководства к действию;
- грамотно составляет обращение или заявление с указанием на нормы права, подлежащие применению.
- добивается принятия мер, направленных на восстановление нарушенных прав;
- обжалует действия или бездействия сотрудников органов прокуратуры.
С Уважением,
Юрист Владимир Николаевич Бабченко
Управляющий партнер Юридического центра "Покров"
Телефоны: +7(978) 109 - 93 - 94
+7(978) 081 - 62 - 72
Адрес: г. Ялта, ул. Маршака 6
2 этаж, офис № 3 (Дом быта).
Е-мэйл: legal-pokrov@bk.ru
Сайт в интернете: юристы-ялта.рф