Новые изменения в Закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Так, согласно изменений, внесённых в пункт 3 статьи 11 документы, связанные с государственной регистрацией, а именно документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, учредительный документ юридического лица или изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, с отметкой регистрирующего органа, документ о постановке на учет в налоговом органе направляются регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.
В случае представления документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр или через нотариуса документы, связанные с государственной регистрацией, направляются регистрирующим органом по адресу электронной почты, указанному заявителем. Кроме того, регистрирующий орган в установленный срок направляет документы, связанные с государственной регистрацией, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в многофункциональный центр либо нотариусу.
То есть, зарегистрировав компанию, ИП или изменения в Устав, регистрирующий орган направит соответствующее уведомление, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью, на электронную почту, указанную в заявлении. Здесь не имеет значения, как направлялись документы в регистрирующий орган – лично, через нотариуса, многофункциональный центр либо по почте.
Гражданин сможет получить уведомление или выписку в бумажном виде, однако, только по дополнительному запросу в налоговую инспекцию. Такой запрос в произвольной форме подаётся в инспекцию лично, через МФЦ либо нотариуса, если для регистрации в инспекцию обращались через них.
Подведя итоги, следует сказать, что такие изменения должны привести к ускорению процесса государственной регистрации юридический лиц и индивидуальный предпринимателей. С другой стороны, представители компаний и граждане будут вынуждены подавать в инспекцию дополнительное заявление о выдаче выписок и уведомлений на бумажных носителях, ведь в таком виде они все равно будут нужны.