Что такое упрощённый бухгалтерский баланс и кто имеет право его применять?
Эта привилегия доступна малым и микро предприятиям. Критерии малого предприятия: численность сотрудников до 100 человек, а выручка менее 400 миллионов рублей. Критерии микро предприятия: штат до 15 сотрудников и выручка до 60 миллионов рублей.
Особенности ведения упрощённого бухгалтерского учёта:
- возможность не применять некоторые ПБУ (правила бухгалтерского учёта), а именно ПБУ 18/02 и ПБУ 8/2010;
- учёт всех процентов по полученным кредитам займам в разделе «прочие расходы»;
- исправление всех ошибок в бухгалтерском учёте текущим периодом;
- ведение бухгалтерского учёта кассовым методом, что означает, учёт денежных средств только в момент их поступления;
- возможность не формировать и не раскрывать информацию о прекращаемой деятельности;
- отсутствие отчёта о движении денежных средств;
- объединение некоторых счетов. К примеру, на счёте 10 можно отражать информацию о производственных запасах, а на счёте 20 можно отражать все производственные затраты без разделения на 20, 23,25,26,28 и 29 счета. Также счёта 51 хватит для отображения денег в банке и нет необходимости использовать 51,52,55,57 счета.
Обратите внимание, что все привилегии, которыми Вы планируете пользоваться на упрощённом бухгалтерском учёте, необходимо отобразить в учётной политике для целей бухгалтерского учёта.
Как формировать и сдавать отчётность малым и микро предприятиям?
Вариант 1. Применение общих правил.
Вариант 2. Составление двух основных форм – бухгалтерский баланс и отчёт о финансовых результатах (отчёт о прибылях и убытках). Формы отчётов приведены в приложении №5 к приказу №66Н. Данную отчётность необходимо предоставлять по одному экземпляру в налоговую и статистику.